Back to top

Во взыскании ущерба причиненного утратой груза - отказано

№ дела: 
2-ХХ/2018 (2-6ХХ/2017)

Предпринимательская деятельность большинства хозяйствующих субъектов очень тесно связана с логистикой. Зачастую поставщики и покупатели достаточно поверхностно относятся к договорам перевозки или экспедирования, а зря… В настоящее время на рынке перевозок распространено мошенничество, то есть хищение груза путем обмана и злоупотребления доверием.


Предпринимателей же занимающихся перевозками и экспедированием грузов хоть пруд пруди… и в погоне за прибылью, эти участники предпринимательской деятельности часто допускают ошибки, которые потом пытаются переложить друг на друга, или даже на простых водителей.

Судебная практика по подобного рода делам достаточно печальная для водителей либо тех перевозчиков (экспедиторов) которые допустили утрату груза в следствие мошенничества со стороны третьих лиц.

Ко мне обратился доверитель, к которому был предъявлен иск о взыскании стоимости утраченного груза на сумму более 320 000 рублей.

Как водится в таких случаях, договора перевозки заключались путем согласования заявок путем обмена их подписанными сканами по E-mail, крайним же в итоге решили сделать простого водителя.

Схема мошенничества в перевозках проста. Поставщик (или покупатель) заключает договор с экспедитором, экспедитор выставляет в сети интернет заявку, ее берется выполнить мошенник, который тут же перевыставляет эту же заявку но по более высокой цене и с другим местом разгрузки уже от своего имени и находит реального перевозчика. Мошенник передает поставщику (покупателю) данные конечного водителя и свой (мошенника или подельника) телефон для связи. Водителю же (или конечному перевозчику) так же дает свой (мошенника или подельника) телефон для связи но уже другой. В итоге перевозка полностью находится под контролем мошенника, а поставщик (покупатель) и водитель искренне полагают, что надлежащим образом выполняют перевозку. В итоге груз оказывается у мошенников, покупатель оплативший товар его не получает, поставщик (перевозчик) возмещает свой ущерб за счет экспедитора, а последний пытается возместить свой ущерб за счет конечного перевозчика или водителя фактически получившего груз у поставщика.

Так же произошло и в настоящем деле.

Однако, нам удалось доказать в суде, что груз был утрачен по вине экспедитора, заключившего договор с Поставщиком, который не проверил своего контрагента, принявшего заявку, не контролировал погрузку, перевозку, несмотря на то что у него имелись настоящие телефоны водителя, что фактически договор перевозки заключен не был, необходимые для организации перевозки документы не оформил, с конечным перевозчиком все существенные условия перевозки не согласовал.

В итоге, в иске экспедитора к водителю о взыскании ущерба причиненного утратой груза и в порядке регресса было отказано.